Позднее Ctrl + ↑

Серфинг в Москве

Пока ситуация с летним отпуском неясная, я решил осваивать столичные акватории. В Москве масса яхт-клубов на любой вкус, вейкпарков и катеров, которые делают волну для серфинга и прыжков на вейкборде.

Покопавшись в Гугле, обнаружил, что информации много и вся она беспорядочная. Один клуб катает поминутно, другой — по 25 минут, третий — сетами по 15. Кто-то вообще не открылся в этом году. Глаза разбегаются, выбрать сложно.

Пришлось собрать все в одну большую гугл-таблицу. Если тоже выбираете, где покататься — будет полезно.

Посмотреть гугл-таблицу

— Дешевле кататься утром в будни, но эти цены я не вносил.
— Часто цены зависят от катера. Я брал минимум.
— Если вас много, выгоднее взять катер на пару часов.
— У некоторых клубов больше абонементов, чем я указал в таблице.
— Раз в пару недель информация будет обновляться.

*справка

Вейкбординг — спорт, в котором райдер катается по воде на доске. Ноги крепко зафиксированы: крепления прикручены к доске. В руках фал — широкая рукоятка и трос, конец которого привязан к катеру или лебедке.

Катер едет со скоростью 30—40 километров в час и создает кильватерную волну, которую райдеры используют в качестве трамплина для трюков.

В парках скорость меньше, и все прыгают на фигурах.

Вейксерфинг — то же, что и традиционный серфинг. Только волну создает специальный катер.

Видео преимущественно о вейкбордах, но на 3:05 ребята серфят за лодкой. Я катаюсь и на том, и на другом.

Новая Тильда Эдьюкейшн

Максим Ильяхов объявил новый Вызов Главреда. В этот раз нужно описать, какой будет Тильда Эдьюкейшн через год. Что ж, фантазировать — не мешки ворочать. Вызов принят!

Положения дел сейчас

Предположу, что журнал работает на самом верху маркетинговой воронки: формирует у аудитории знание и интерес к «Тильде».

Люди ищут в интернете как собрать сайт, настроить SEO и аналитику. Материалы Тильды Эдьюкейшн попадают в поисковую выдачу, люди видят, как просто работать на «Тильде» → делают сайт на ней → развивают сайт → покупают платный тариф.

Главное полезное действие журнала — генерация трафика через поисковые запросы.

Есть еще второстепенное полезное действие — продажа платных курсов. Работает это так: аудитория читает больше материалов Тильды Эдьюкейшн → экспертность портала в глазах людей растет → кто-то хочет заплатить и во всем разобраться.

Гипотеза

Конверсия в покупку начальной подписки на «Тильду» происходит, когда человеку не хватает базовых функций. Журнал должен мотивировать использовать конструктор на полную катушку. Материалов о базовых вещах (где искать фотографии на сайт, как написать текст о себе) для этого недостаточно.

Собрать сайт для презентации, портфолио или учебного проекта можно бесплатно. Наша задача — увеличивать количество клиентов, которые платят.

Что будем делать со старыми материалами

Сейчас они разбиты на тематические блоки и висят на главной странице. Мы уберем их оттуда. Материалы с базовой информацией упакуем в базу знаний, а «вечно зеленый» контент актуализируем и опубликуем заново.

Навигация по базе знаний будет реализована через строку поиска. Сейчас поиск настроен таким образом, что ключевые слова он ищет в заголовках и текстах. Получается неудобно.

Приведем все заголовки к одному виду: будто это ответы на вопросы.

Плохо Хорошо
Руководство по Zero Block Как пользоваться Zero Block
SEO продвижение сайта на Тильде Как настроить SEO продвижение на Тильде

Некоторые материалы дублируют друг друга по смыслу. Например, я нашел две статьи о том, как и где искать изображения для сайта: «Руководство по поиску картинок для сайта или статьи» и «Как правильно подбирать фото для сайта на фотостоках». Такие статьи мы объединим в один, но очень полезный материал.

Частично наша база знаний будет пересекаться со справочным центром самой «Тильды». Однако полезные действия этих ресурсов разные. Справочный центр помогает людям быстро найти ответы на свои вопросы, а наша база знаний предполагает неспешное изучение материала и серфинг.

Что касается материалов вроде «25 онлайн-курсов по веб и UX дизайну», «10 причин дизайнеру отправиться в Варшаву» и «Как придумывать новые идеи», то мы их актуализируем и опубликуем еще раз. Это хорошие статьи для того, чтобы уже подогретая аудитория (например, подписчики в соцсетках) зашли на сайт журнала.

Что нового придумаем

  1. Подробно, по шагам и с картинками, будем рассказывать о том, как сделать у себя на сайте вполне конкретные вещи. Например, настроить красивую анимацию или сделать календарь рисунков
  1. Запустим свой Вызов Главреда. Опубликуем задание (например, собрать лендинг для продажи светящихся ошейников для собак) и сильно ограничим время на его выполнение. Победителю — денежный приз. После награждения можно подробно разобрать самые удачные работы.
  1. Переработаем вебинары «Работа над ошибками». Сейчас эксперт комментирует 5—6 сайтов, собранных на «Тильде». Кажется, что пользы будет больше, если ведущий покажет в прямом эфире, как можно исправить некоторые ошибки. Сделает скриншот, откроет фотошоп и передвинет элементы как надо.

Задача новых форматов — вовлечь аудиторию в игру, мотивировать пользоваться «Тильдой» чаще, используя все ее возможности

Как будем распространять контент

Настроим таргетированную рекламу.

Сейчас материалы Тильды Эдьюкейшн шерятся в социальных сетях «Тильды»: телеграм-канале, инстаграме и вк-сообществе. Однако, охваты публикаций маленькие: только четверть подписчиков во ВКонтакте видят запись.

В группе 42 тысяч человек. Последнюю запись Тильды Эдьюкейшн увидели только 8,5 тысячи.

К тому же новые форматы предполагают UGC. Люди будут делиться нашими классными инструкциями, репостить Вызовы и ссылки на лич. Это тоже увеличит охват новой Тильды Эдьюкейшн. И тогда заживем.

Артем Рощупка принял вызов Главреда

Тест для коллег из банка

Год назад я сделал тест о том, как вести себя в соцсетях. Это шуточный тест без правильных ответов, в конце которого ссылка на отдельный плакат с рекомендациями.

Думаю, прошло уже достаточно времени, и я могу рассказать об этой работе. Тем более что мне она очень нравится.

Контекст и задача

Летом 2018 топ-менеджер «Леруа Мерлен» неаккуратно высказалась о том, что «вскрывает ватку» в комментариях к своей записи на фейсбуке. Общественность перевозбудилась, начался скандал, девушку уволили.

Осенью того же года меня взяли вести соцсети банка «Открытие». Скандал был еще на слуху у руководства, поэтому мне и моему руководителю прилетела задача: придумать, как рассказать коллегам о правилах поведения в сети.

Решение

Я подумал, что четкие указания в духе «об этом пишите, а об этом не пишите» вызовут у читателей только раздражение и острое желание сделать наоборот. Поэтому решил построить работу вокруг следующей мысли:

Вести себя в соцсетях можно как угодно. Важно лишь помнить, что у всего могут быть последствия

Для большей иллюстративности завернул все в форму теста.

1. Составил список потенциально скандальных тем: рассказы о сложных клиентах, публикация персональных данных, раскрытие коммерческой тайны, критика конкурентов, общение с журналистами, религия, политика, ЛГБТ.

2. Для каждый темы придумал ситуацию, в которой читателю нужно что-то предпринять. Для каждой ситуации придумал по несколько вариантов действия.

3. Каждое действие ведет к определенным последствиям. Читатель делает выбор и читает, что было дальше.

Доработка и реализация

Несмотря на простоту задачи, на создание теста ушла пара месяцев. Больше всего времени заняло согласование с руководством. Пришлось сгладить некоторые углы, добавить «эсэмэмный дух» и поиграться с формулировками.

Пришлось убрать из теста все про геев, религию и много чего еще. Откопал старую версию.

Кроме того, изменилась логика теста. В первоначальном варианте он заканчивался главной мыслью «ведите себя, как хотите, но помните о последствиях». Теперь же я добавил ссылку на плакат с короткими рекомендациями.

На нем два персонажа: Данила и Герман. Один бунтарь и делает все плохо. Другой — его полная противоположность и пример для подражания.

Плакат в высоком разрешении

В декабре я отдал тест и плакат программистам, которые должны были запилить его на сайт. Получилось не очень красиво, но тем не менее получилось.

Когда-нибудь, когда я в совершенстве овладею html и css или познакомлюсь с программистом, я сделаю его красивым. А пока пройдите тот, что есть.

Пройти тест

Ранее Ctrl + ↓