Где и кем я работал
РедакторБанк «Открытие» || Январь 2022 — Апрель 2024
В короткие сроки перестроил работу с контентом для банковских соцсетей. Запустил телеграм-канал вместо заблокированных Инстаграма, Фейсбука и Твитера. Нанял контент-агентство и создал внешнюю редакцию. Половина публикаций, которые выходили в соцсетях «Открытия» до конца 2023 года — работа внешней редакции под моим управлением.
Подробнее о задачах и достижениях
- Прописал редакционную политику, разработал шаблоны и инструкции по работе с контентом. Собрал все в общую базу знаний в Ноушене.
- Руковожу внешней редакцией, которую создал вместе с контент-агентством. Собираю инфоповоды от внутренних заказчиков, редактирую и согласую публикации. Всю работу фиксируем в Трелло.
- Выдвигаю и тестирую гипотезы на прирост подписчиков, на увеличение переходов по ссылке, на то, как влияет количество публикаций на пользовательское поведение.
- Анализирую статистику из соцсетей, смотрю эффективность в Яндекс-метрике.
- Веду бюджет внешней редакции: планирую и согласую траты, провожу оплаты, веду документооборот.
Примеры контента
- Что такое ключевая ставка, инфляция и дефолт — подготовил серию публикаций в феврале—марте 2022 года. СМИ тогда много писали о ключевой ставке, рекордной инфляции и возможном дефолте. Важно было успокоить клиентов и объяснить, что все не так страшно, как пишут.
- Ультимативный гайд по налоговым вычетам — пересобрал и актуализировал публикации о налоговом вычете из 2018 года в одном грандиозном лонгриде.
- Гайд по выплатам беременным и мамам — вместе с экспертом подготовил материал, который помогает женщинам разобраться в пособиях, которые им полагаются. Пособий много, условия получения разные — разобраться самостоятельно сложно.
- Почему важно страховать квартиру — заметил, что аналогичные тексты в интернете обычно абстрактные: непонятно, что такое страховой случай, а что им не является. Разобрался в предмете с коллегами из Росгосстраха и добавил в текст конкретные примеры.
- Как научить ребенка ответственно обращаться с деньгами — вместе с агентством и экспертом и подготовил текст к Международному дню защиты детей.
- Сколько можно заработать на хламе — переделал изначально скучный и абстрактный текст о дополнительном варианте заработка. Нашел героя для публикации, сделал акцент на конкретных цифрах и пользу для читателя.
- Как выбрать модель семейного бюджета — еще один пример работы с экспертом.
Инфлюенс-менеджерБанк «Открытие» || Январь 2020 — Декабрь 2021
Запустил в банке систематическую работу с крупными youtube-блогерами и отраслевыми телеграм-каналами. За два года выпустил более 60 интеграций и постов в телеграме, общим охватом около 30 миллионов.
Подробнее о задачах и достижениях
- В условиях пандемии провел закрытый тендер среди нескольких крупных агентств. Адаптировал инфлюенс-стратегию победителей и защитил ее внутри банка.
- Отвечал за все направление работы целиком: от обработки входящих задач и брифинга подрядчиков, до продакшена и выводов по итогам размещений. Вел бюджет: планировал и согласовывал траты.
- Самостоятельно писал и редактировал сложные имиджевые тексты для отраслевых телеграм-каналов. Неоднократно писал, согласовывал, оплачивал и выпускал публикации день в день.
Любимые интеграции
- «Самый умный комик» — позволил комикам отойти от согласованного сценария и немного поимпровизировать на тему рекламируемого продукта. Ролик перевыполнил план по охвату в два раза и собрал 1100 кликов.
- «Плохие песни» — убедил внутренних заказчиков сделать рекламную интеграцию в форме пародийного клипа. Правил с комиками сценарий, контролировал постпродакшен. Получилась яркая реклама, которая перевыполнила план по охвату на 178%.
- «Читка» — еще один пример совместного творчества с youtube-комиками. Правил сценарий и терпеливо объяснял внутренним заказчикам, какой фильм косплеит канал. Несмотря на яркую рекламную интеграцию, сам выпуск шоу не достиг прогнозных показателей по просмотрам.
Внештатный автор рассылкиПрофи.ру || Январь 2019 — Декабрь 2019
Написал несколько писем для внутренней рассылки сервиса. Брал интервью у специалистов Профи, готовил и согласовывал материалы с редакцией сервиса.
Копирайтер → Старший копирайтерБанк «Открытие» || Октябрь 2018 — Декабрь 2020
Пришел в команду, чтобы помочь банку рассказывать о продуктах массовой аудитории понятно и интересно. Сделал ставку на полезный контент и за первый год работы без бюджета увеличил количество подписчиков в три раза.
Подробнее о задачах и достижениях
- Собирал инфоповоды по подразделениям банка, вникал в суть, составлял контент-план для соцсетей, писал и согласовывал публикации.
- Работал с отделом маркетинга над продвижением банковских продуктов.
- Руководил двумя копирайтерами. Распределял нагрузку, вычитывал тексты перед публикацией. Сформировал короткий список редакционных правил. Если кто-то из копирайтеров не справлялся, а сроки горели, писал сам.
- Составлял подробные ТЗ для дизайнера, подбирал референсы, определял приоритетность задач.
- Вооружившись статистикой, бесконечно тестировал и адаптировал форматы контента.
- Написал, согласовал и выпустил 130 публикаций в Инстаграме, Вконтакте и Фейсбуке. Отредактировал еще 105 публикаций.
Примеры контента
- Как экономить и не сойти с ума — упаковал тему в историю и добавил в конце деталь с покупкой шубы. Как результат, половина комментариев — положительные и про публикацию.
- Как дотянуть до зарплаты — гайд, как жить после праздников или крупных незапланированных покупок. Добавил в текст калькулятор, который иллюстрирует, сколько денег можно потратить в день.
- Как пользоваться кредиткой — объяснил, как считается льготный период кредитной карты. Сейчас я бы улучшил этот пост, добавив в карусель иллюстрацию с графиком.
Проджект-менеджерАгентство «Кэррот» || Май 2018 — Октябрь 2018
Делал так, чтобы рекламные интеграции у популярных блогеров выходили в срок и по брифу. Формулировал задания для блогеров, контролировал продакшен и согласовывал результат. Собирал статистику, делал выводы.
До октября 2018 года успел поработать в Нетологии, в дирекции международного театрального фестиваля и эвент-менеджером в торговом центре. Открыл собственные бар и салон красоты. Продал оба бизнеса.
Что еще сделал
Тест и плакат «Как вести себя в соцсетях»
После того, как летом 2018 года топ-менеджер «Леруа Мерлен» неаккуратно высказалась у себя в Фейсбуке и попала в скандал, я подготовил шуточный тест для сотрудников банка о правилах поведения в соцсетях.
В тесте нет правильных и неправильных ответов. Мораль такая: вести себя можно как угодно, но у каждого действия и высказывания есть последствия.
В конце теста добавил ссылку на плакат с короткими рекомендациями. Подробный рассказ о работе